Положение о педагогической диагностике (мониторинге) ДОУ 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Страна Детства»
(МАДОУ детский сад № 1 «Страна Детства»)
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАДОУ детский сад № 1_«Страна Детства»
Протокол № У о т « /У~»
СУ
2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогической диагностике (мониторинге)
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №1 «Страна Детства»
(новая редакция)

г. Кировград 2022

1. Общие положения

Положение о педагогической диагностике (мониторинге) (далее –
Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 1 «Страна Детства» (далее –
Детский сад) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного образования», и определяет порядок проведения педагогической
диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), назначение, цели, задачи,
параметры, критерии, показатели, способы осуществления оценки
индивидуального развития детей.
Реализация Основной образовательной программы Детского сада (далее
- ООП) и Адаптированной основной образовательной программы Детского сада
(далее – АООП) предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики
(мониторинга) и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной
работы.
Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой
систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных
достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса
в учреждении во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Оценка
индивидуального
развития
ребенка
обеспечивает
эффективность реализации ОПП ДО и АООП по отношению к каждому
воспитаннику и позволяет судить о качестве образования в Детском саду.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и

2

промежуточной аттестации обучающихся – сентябрь и май Промежуточная
аттестация усвоения образовательной программы дошкольного образования
проводится только с детьми, которые обучаются по АООП ДО.
2. Цель и задачи

Цель - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного
возраста и выявление результативности образовательного процесса как основы
педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для
создания социальной ситуации развития детей.
Задачи:

Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;

Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей
ребенка;

Личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со
сверстниками, со взрослыми;

Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;

Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в
дошкольных группах;

Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами Детского сада.
Направлениями мониторинга могут быть:

реализация базовых и парциальных учебных программ;

уровень физического и психического развития воспитанников;

адаптация вновь прибывших детей к условиям Детского сада;

готовность детей подготовительных групп к школе;

эмоциональное благополучие воспитанников в Детском саду;

уровень профессиональной компетентности педагогов;

развитие инновационных процессов и их влияние на повышение
качества работы Детского сада;

предметно-развивающая среда;

материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;

удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг;
3. Алгоритм разработки и реализации системы мониторинга:

Определение и формулировка целей и задач мониторинга в соответствии с
ФГОС, ООП ДО и АООП, приоритетным направлением деятельности
Детского сада.
Отбор критериев планируемых результатов освоения
образовательной программы (портрет выпускника – интегративные
качества).
Определение объекта и форм мониторинга, периодичности и
3

Ответственных исполнителей.
Подбор диагностического инструментария.
Определение периодичности и ответственных исполнителей.
Анализ и интерпретация полученных результатов.
Важно определить наиболее эффективные, менее затратные по времени и
объемные по содержанию формы мониторинга в зависимости от конкретной
ситуации в образовательном учреждении:
- критериально- ориентированные методики нетестового типа;
- критериально- ориентированное тестирование.
Низкоформализованные методы:
- наблюдение,
- комплексные и индивидуальные беседы,
- беседа-интервью,
- проблемные педагогические и игровые ситуации,
- диагностические этюды и упражнения,
- анализ продуктов детской деятельности.
Высокоформализованных методы:
- тесты (проективные, достижений),
- пробы, аппаратурные методы.
Низкоформализованные и высокоформализованных методы в сочетании
обеспечивают более точные результаты исследования развития
интегративных качеств у детей.
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется
специалистами
Детского
сада
в
соответствии
со
спецификой
профессиональной деятельности специалистов и базируется на следующих
принципах:
- соответствия возрастным нормативам физического и психического
развития ребенка;
- направленности на выявление наличного (актуального) уровня
овладения ребенком деятельностью и «зоны ее ближайшего
развития»;
- обеспечения необходимой информации для построения целостного
представления,
характеризующего:
уровень
овладения
ребенком
деятельностью; эффективность методики формирования деятельности;
типичные недостатки в овладении деятельностью, позволяющие
корректировать используемые методики обучения.
Эффективная организация мониторинга позволяет при минимальных
затратах времени и усилий получить достоверную информацию о
достижениях и продвижении детей в плане их соответствия некоторому
среднему уровню, установленному для детей данной возрастной группы, или
отклонения от этого среднего уровня.
Организация проведения педагогической диагностики
(мониторинга) индивидуального развития воспитанников
4.

4

Педагогическая диагностика
оценки
индивидуального
развития осуществляется воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год –
в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае она
помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие
динамики её развития.
Инструментарием для педагогической диагностики служат карты
оценки уровней эффективности педагогических воздействий, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка.
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития
проводится воспитателями (развитие общих способностей: познавательных,
коммуникативных,
регуляторных),
музыкальным
руководителем,
инструктором по физической культуре (оценка физического развития),
учителем-логопедом.
Оценивается уровень:
выполняет неправильно и помощь педагога не оказывает
воздействия(низкий уровень);
выполняет с помощью взрослого (средний уровень);
выполняет правильно (высокий уровень).
При
необходимости используется психологическая
диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуальных
психологических
особенностей
детей),
которую
проводит
квалифицированный специалист (педагог — психолог). Участие ребенка
в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения задач
психологического
сопровождения
и
проведения
квалифицированной коррекции развития детей,
Любой вид психолого-педагогической диагностики с дошкольниками
проводится строго с письменного согласия родителей (законных
представителей) воспитанников.
Результаты педагогической диагностики оценки индивидуального
развития предоставляются воспитателями всех возрастных групп и
специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года
проводится сравнительный анализ результативности образовательного
процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической
деятельности на следующий учебный год.
5. Контроль
5.1. Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга)
освоения ООП и АООП детьми осуществляет старший воспитатель.
6. Отчетность

Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения
5

педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений с выводами старшему воспитателю.
Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ проведенного
мониторинга. Формой отчета является аналитическая справка в конце года, в
которой указываются результаты мониторинга.
По итогам педагогического мониторинга проводятся заседания Совета
педагогов Детского сада.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для
реализации в новом учебном году.
Сводные результаты педагогической диагностики (мониторинга) по
усвоению ООП и АООП хранятся в методическом кабинете у старшего
воспитателя.
7. Документация
Материалы педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального
развития: карты индивидуального развития воспитанников, пособия для
определения уровня индивидуального развития воспитанников хранятся у
воспитателей групп и обновляются по мере необходимости.
Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального
развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом
кабинете.

6

Лист ознакомления:
Дата

Подпись

7

Расшифровка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».