Положение о кадровой политике ДО 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Страна Детства»
(МАДОУ детский сад № 1 "Страна Детства»)
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАДОУ детский сад № 1 «Страна Детства»
Протокол № Н__от «
_2022г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДрУ детский сад Щ1 «Страна Детства»
'Л.! 1.Бердникова
три кум №
■/!> »:j О л ъ р м Л ' 2022 г.
Детства» / ^ 4/7

ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровой политике
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 1 «Страна Детства»
*

(новая редакция)

г. Кировград 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Страна Детства»
(МАДОУ детский сад № 1 "Страна Детства»)
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАДОУ детский сад № 1 «Страна Детства»
Протокол № ____ от «___»__________2022г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ детский сад №1«Страна Детства»
________А.И.Бердникова
приказ № ____ «____» ___________2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровой политике
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 1 «Страна Детства»
(новая редакция)

г. Кировград 2022

1. Общие положения
Настоящее Положение о кадровой политике (далее – Положение) разработано для
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1
«Страна Детства» (далее – Детский сад) и определяет принципы и основные направления
кадровой политики Детского сада.
Кадровая политика – целостная долгосрочная стратегия управления персоналом,
основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении
потребностей Детского сада в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.
Кадровая политика Детского сада основана на стратегии развития учреждения.
Управление персоналом осуществляется по процессу и результатам, как гибкая и
вариативная система подбора и развития педагогических кадров.
Основные
ориентиры
кадровой
политики
направлены
на
постоянное
совершенствование организации образовательной деятельности и воспитательной системы,
систематическое повышение квалификации педагогами, использование современных
технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег.
Развитие и повышение квалификации педагогических работников рассматривается как
основной ресурс для преобразования деятельности Детского сада, появления в ней
творческих инициатив, активного включения в исследовательские, экспериментальные,
инновационные проекты, профессиональные конкурсы.
Качество педагогических работников, уровень их квалификации способствуют:
раскрытию и развитию потенциала обучающихся, эффективному взаимодействию с
родителями (законными представителями) обучающихся, технологически обеспеченной
организации деятельности.
Кадровая политика в Детском саду реализуется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи кадровой политики
Основными задачами реализации кадровой политики являются:
Обеспечить оптимизацию и стабилизацию кадрового состава.
Создать эффективную систему мотивации труда педагогических работников и иных
сотрудников Детского сада.
Обеспечить организационный порядок в Детском саду, повышение исполнительности,
ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление
трудовой дисциплины.
Содействовать оптимизации системы обучения и повышения квалификации педагогов и
администрации.
Формировать деловую корпоративную культуру в Детском саду.
3.
Стратегия работы Детского сада с персоналом
В рамках реализации кадровой политики Детский сад планирует:
- добиться полного количественного и качественного соответствия персонала
стратегическим целям Детского сада и поддерживать это соответствие;
- обеспечить преемственность традиций Детского сада при наборе иподготовке
специалистов;
- обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнениеприоритетных задач
деятельности и развития Детского сада;
- обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой;
- поддерживать и развивать преданность сотрудников Детского сада;
- удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетным ивнебюджетным
фондами.
Отношение к персоналу

Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и
надежды Детского сада, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами.
Детский сад как работодатель
Детский сад ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как
цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам
работодатель.
Отношение к молодым специалистам
Детский сад поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует
закреплению молодежи в Детском саду, его развитию.
Отношение к сотрудникам старшего возраста
Ветераны Детского сада рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их
привлекают к наставничеству и обучению молодежи.
4. Политика в области управления персоналом
Детский сад не допускает дискриминации при приеме на работу по любым
мотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ.
Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов
являются ведущие вузы, а также педагогический колледж. Для привлечения
квалифицированных специалистов, а в отдельных случаях и старшего воспитателя Детский
сад выходит на рынок труда.
При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как
интересы сотрудника, так и интересы Детского сада. В том числе рассматривается
возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации
сотрудника требованиям новой должности.
Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней
должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность.
Детский сад не заинтересован в уходе успешных сотрудников, однако не
удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволиться по
личным мотивам.
Детский сад благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся
сотрудников при условии, что их уход не нанес вреда.
При уменьшении объема или изменении направлений деятельности Детский сад
проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ. При этом
сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются вакансии (в
случае их наличия), а также предоставляются все предусмотренные законодательством
льготы и компенсации.
Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением,
мотивацией сотрудников в Детском саду используются современные методы оценки
персонала.
5.
Оценка кандидатов при отборе в штат
Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных
обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной
процедурой периодических аттестаций.
Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций
осуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловых качеств
кандидата проводится непосредственным руководителем.
Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних
источников. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ.

3

Все сотрудники, вновь принимаемые в Детский сад, проходят процедуру
введения в должность и первичный инструктаж на рабочем месте.
Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников осуществляется на
местах в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества.
Иные принципы подбора сотрудников, такие как общность по предыдущим
местам работы с кем-либо из сотрудников, родственные связи, приятельские отношения,
личная преданность, другое, как правило, не допускаются.
При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности
административных руководителей всех уровней оцениваются следующие характеристики:
- активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;
- наличие
позитивного опыта работы
с
людьми
в
духе
принципов командного стиля работы;
- управленческая
квалификация
(навыки
планирования,
организации,
мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений);
- достаточность квалификации в специальной области;
- знания и навыки в области экономики, менеджмента, маркетинга, права.
6. Политика в области обучения (профессиональной переподготовки,
повышенияквалификационного уровня) персонала
Уровень профессиональных компетенций сотрудников Детского сада должен
поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения квалификации.
Основной упор в данном процессе делается на внутрифирменное обучение, которое может
выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество, семинары,
тренинги, мастер-классы и другие. Стремление сотрудников к повышению квалификации
будет поддерживаться и стимулироваться руководством как морально, так и материально.
Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся
процедуры оценки и аттестации персонала, а именно:
аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно
периодичности, установленной Приказом Министерства образования и науки РФ от 07
апреля 2014 г. №276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и приказ Минпросвещения
от 23.12.2020 г. № 767 «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7
апреля 2014 г. № 276».
оценка результатов работы педагогических работников проводится ежемесячно, в
рамках учета и контроля результативности выполнения текущих задач.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях
установления квалификационной категории.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один
раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными
комиссиями, самостоятельно формируемыми Детским садом. Педагогические работники
обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством.
Порядок
проведения
аттестации
педагогических
работников
устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
4

осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому
регулированию в сфере труда.
Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к
решению стоящих перед дошкольной организацией задач и повышения профессионального
уровня сотрудников.
Детский сад проводит обучение сотрудников по охране труда, пожарной
безопасности, санэпидрежиму, антитеррористической безопасности, оказанию первой
медицинской помощи и другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим
законодательством, а также направляет педагогических работников на курсы повышения
квалификации различной направленности, в соответствии с перспективным планом работы
на учебный год. Обучение и прохождение курсов повышения квалификации проводится
один раз в три года по каждой теме курсовой подготовки. Подбором курсов и зачислением на
курсы педагогических сотрудников занимается старший воспитатель.
7. Политика в области мотивации персонала
Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала
состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника
Детского сада в достижении планируемой результативности личной трудовой деятельности и
коллективных результатов труда, а по возможности и в улучшении результатов по
сравнению с планируемыми.
Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников
учреждения является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий
взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основной принцип материального вознаграждения
– достойное вознаграждение за качество и эффективные показатели трудовой деятельности.
Материальное
вознаграждение
сотрудников состоит из
постоянной
гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части, которая
является функцией результативности деятельности сотрудника и в целом всего Детского
сада (стимулирующей части).
Размер базовой части зависит от категории должности и квалификационной
категории, который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника и
результатам аттестации.
Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат за
эффективность и качество профессиональной деятельности, которые назначаются по
результатам заседания комиссии по оценке целевых показателей (эффективный контракт) и
премии.
В рамках реализации эффективных контрактов для каждой категории
сотрудников разработаны критерии и показатели эффективности трудовой деятельности.
Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников регламентируются
Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников Детского сада.
8. Меры социальной поддержки
Педагогическим работникам Детского сада предоставляются права и свободы,
меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального
уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение
социальной значимости, престижа педагогического труда.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
-право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
-право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
-право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
5

десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Детский сад строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные
нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный договор.
Детский сад стремится обеспечить современный уровень оснащенности и
состояния рабочих мест сотрудников.
Детский сад соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для
работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда.
Детский сад проводит необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников
государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и предоставляет
индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ.
9.
Создание и поддержание организационного порядка
Важнейшим условием достижения стратегических целей Детского сада является
безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей,
неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность
руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений,
указаний, рабочих заданий.
Основой исполнительности является организационный порядок, когда
сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в
должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в
рамках своей компетентности и зоны ответственности, осуществляется планирование,
отчетность и контроль исполнения принятых решений в соответствии с принятыми и
утвержденными правилами, методиками и инструкциями.
Правила
производственного
поведения
регламентируются
Правилами
внутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения – Кодексом
профессиональной этики, должностные обязанности, права и ответственность закреплены в
должностных инструкциях, Положениях и других локальных нормативных актах.
10.
Формирование и укрепление корпоративной культуры
Корпоративная культура Детского сада базируется на традициях и общих целей
учреждения. К ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести:
стремление к успеху, профессиональное развитие; творческую атмосферу, трудовую
активность; исполнительскую дисциплину; уважение к коллегам по работе, соблюдение
этики взаимоотношений; гордость за свою организацию, преданность ее целям, уважение
традиций; уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи,
поддержка семейных ценностей сотрудников.
Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками Детского
сада на всех уровнях организуется руководителями на базе принципов командной
работы.
Укрепление корпоративной культуры проводится через общие мероприятия,
направленные на воспитание у сотрудников организации чувства общности, принадлежности
к компании, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа как
внутри организации, так и во вне, способствует воспитанию и пропаганде корпоративности и
положительной социально-психологической атмосферы в трудовом коллективе.
Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре
отражены в Кодексе профессиональной этики.
6

Лист ознакомления:
Дата
Подпись

Расшифровка

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».