Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Страна Детства» (МАДОУ детский сад № 1 "Страна Детства») ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МАДОУ детский сад № 1 «Страна Детства» Протокол № 3 от « 25 » декабря 2021 г УТВЕРЖДАЮ: Заведуки ци й~-'- , ':\ МАДОУ детский сад №1 «Страна Детсрва^ - А.И,Бердникова ^ 218-ОД «25» декабря 2021 г. /х ПОЛОЖЕНИЕ о методическом кабинете Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Страна Детства» г.Кировград 2022 1. Общие положения 1.1. Методический кабинет создан в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № «Страна Детства» (далее Детский сад) и имеет многофункциональное значение. 1.2 Деятельность работы методического кабинета Детский сад разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. N 373 "Об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования", ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544 «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»; Уставом Детского сада. 1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования. 1.4. Методический кабинет Детского сад – это: центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.); центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства); центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в Детском саду; научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность). 1.5. Методический кабинет: 2 оказывает методическую помощь педагогическим работникам Детского сада в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении; обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах; создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы по определенному направлению деятельности; предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, просмотр ОД и т.п.; создает условия педагогическим кадрам Детского сада для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов Детского сада. 1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель. 1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен Педагогическому совету Детского сада 2. Цели и задачи методического кабинета 2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в Детском саду, создание единого информационного и методического пространства. 2.2. Задачи методического кабинета: создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников; создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания; диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов; развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности; распространение опыта работы лучших педагогов Детского сада. 3. Содержание и основные формы работы 3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами Детского сада. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям: Научно-методическая деятельность: 3 ● Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта. ● Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению. ● Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников Детского сада по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий. ● Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников Детского сада. ● Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу . ● Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров Детского сада. ● Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования Детского сада в режиме развития. ● Разработка образовательной программы Детского сада направленной на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. ● Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования в том числе с детьми с ОВЗ. ●Определение направленной опытно – экспериментальной (исследовательской) работы . ● Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Информационно-методическая деятельность: ● Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации. ● Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников. ● Содействие повышению квалификации педагогических работников. ● Формирование фонда обучающих видеофильмов и других 4 аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности. ● Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним. ● Обеспечение фондов учебно-методической литературы. Организационно-методическая деятельность: ● Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров. ● Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников. ● Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательнообразовательной работы. ● Мониторинг состояния и формирование банка данных опытноэкспериментальной работы. ● Организация постоянно действующих семинаров по инновациям. ● Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования. ● Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационнометодической помощи в системе непрерывного образования. Диагностическая деятельность: ● Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей. ● Изучение и применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм, методов обучения и воспитания. ● Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития. ● Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе. ● Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников Детского сада, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта. ● Осуществление контроля и анализа состояния воспитательнообразовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в Детском саду. 3.2. Методический кабинет Детского сада должен иметь следующие материалы: основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования; электронные адреса образовательных сайтов для работы в Интернет; методическую литературу, журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности Детского сада; материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, 5 грантов, конкурсных работ; материалы публикаций педагогов; материалы профессиональных конкурсов; материалы открытых ОД, мероприятий; разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; разработанные педагогами программы кружков, разработки ОД к ним; видеозаписи ОД и развлечений; аналитический банк данных по педагогическому персоналу; материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах); стенды, отражающие организацию методической работы в Детском саду. 4. Материальная база 4.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденным планом ФХД Детского сада. 4.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для профессиональной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций. 5. Делопроизводство 5.1. Документация ведется согласно номенклатуре дел. 5.2. Имеется график работы методического кабинета, утвержденный заведующим Детского сада. 6